Замена масла в АКПП и вариаторе

×

Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2405 в файле /var/www/petriknet/data/www/ivspecauto.ru/includes/menu.inc).

Замена масла в АКПП с внешним фильтром

Рассмотрим первый вариант замены трансмиссионной жидкости, как рекомендуют производители.

Обращаю Ваше внимание на то, что правильно называть трансмиссионной жидкостью, т. К. масло является смазывающим средство. Смазывающая функция жидкости в АКПП минимальна 5%: подшипники, планетарные шестерни, а основная цель, наоборот для увеличения силы трения в пакетах фрикционов.

На некоторых автоматических трансмиссиях фильтр установлен внутри коробки и что бы его поменять требуется демонтаж и разборка АКПП, а это дорогостоящее «удовольствие». По этой причине выполняется частичная замена жидкости, обычно около половины всего объема масла (4-5 литров). На некоторых автомобилях устанавливается выносной (внешний) или картридж фильтр тонкой очистки АКПП. Меняется также легко, как и масляный фильтр двигателя. На пример устанавливается выносной фильтр АКПП на Mitsubishi Lancer 9, Хендай ELANTRA, SANTA FE, SONATA и Кия CARNIVAL, SEDONA, MAGENTIS, OPTIMA, а картридж на вариаторе JF011E, Который устанавливается на Mitsubishi Lancer X, Nissan (X-Trail, Tiana), Renault (Koleos, Fluence, Megane).

Фильтр-картридж Nissan? Renault jf011eВнешний фильтр  F4A41, F4A42, F5A51

 

 

 

 

 

 

 

 

И так приступим (для автоматических трансмиссий, не имеющих нижнего поддона):

Сливной стакан АКПП

  • Производим осмотр на течи и подтеки АКПП (сальники полуосей, бокового поддона и других соединениях). Если течей не обнаружено заливаем масло того же объема, что и слили с дальнейшей проверкой уровня трансмиссионной жидкости, но об этом позже. И тут есть три варианта развития событий:
    • Закручиваем обратно сливной стакан и при помощи нагнетателя или большого шприца через переходник (что бы не вытекало обратно масло) заливаем свежее трансмиссинное масло. Закручиваем сливную пробку.
    • Закручиваем сливной стакан и сливную пробку, открываем капот и находим заливную пробку (обычно находится под корпусом воздушного фильтра двигателя и добраться до нее довольно сложно). Если все таки добрались заливаем масло в АКПП, после.
    • На Вашем автомобиле предусмотрен щуп для измерения уровня масла АКПП, то все проще. Закручиваем сливной стакан и сливную пробку и заливаем в отверстие для щупа новое масло через воронку, устанавливаем обратно щуп.
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать 5-7 минут (На АКПП с щупом 10 минут).
  • После того как двигатель поработал, замеряем уровень масла не глуша двигатель (на некоторых автомобилях требуется заглушить двигатель см. тех. документацию или обратитесь к специалисту). Откручиваем сливную пробку, и смотрим как течет масло если тонкой струйкой, то уровень в норме, если не течет, добавляем еще масла до тех пор пока не потечет масло тонкой струей. По щупу смотрим по метке Hot должно быть чуть меньше.
  • 7.
  • Закручиваем сливную и заливную пробки, устанавливаем щуп на месть, крепим защиту картера. Можно ехать. *Если обнаружили течи на сальниках рекомендуется их заменить; если течь или подтеки на боковом поддоне, то требуется заменить прокладку поддона или установить на герметик. Течь между двигателем и коробкой: это может быть как течь заднего сальника коленчатого вала, так и сальника масляного насоса (гидротрансформатора), обязательно обратитесь в специализированный сервис.

 

Замена масла с фильтром в поддоне

  1. Даем АКПП остыть, что бы слив был максимален т. К. когда масло остывает его объем уменьшается
  2. Снимаем защиту картера (если имеется)
  3. Откручиваем сливную пробку в поддоне и сливаем масло, предварительно подготовив тару под слив масла (с возможностью замерить объем слитого масла)
  4. Закручиваем сливную пробку
  5. Устанавливаем стойку (подпор) по поддон, что бы его не уронить и не пролить масло при его демонтаже.
  6. Откручиваем болты крепления поддона. После того как открутили болты приспускаем стойку придерживая поддон. Сливаем масло из поддона.
  7. Поставить тару под АКПП чтобы сливались остатки масла.
  8. Демонтируем фильтр АКПП (осторожно не облейтесь, в нем тоже есть масло)
  9. Промываем поддон, не потеряйте магниты (если их нет обязательно установите, их функция улавливание мелких металлических частиц). Рекомендуется промывать с бензином или растворителем. Если прокладка поддона прикипела, обязательно удалите ее остатки.
  10. Устанавливаем новый фильтр.
  11. Устанавливаем поддон предварительно его подперев стойкой с новой прокладкой или на герметик (равномерно закручиваем болты крепления).
  12. Производим осмотр на течи и подтеки АКПП (сальники полуосей, бокового поддона и других соединениях).
  13. Если у Вас автомобиль без щупа: при помощи нагнетателя или большого шприца заливаем свежее масло через сливное отверстие , что бы немного потекло. Запускаем двигатель, и продолжаем добавлять масло до тех пор, пока не потечет тонкой струйкой.
    Автомобиль с щупом: закрутить сливную пробку, залить тот же объем масла, что слили; Запустить двигатель дать ему поработать 10 минут, не глуша двигатель щупом проверить уровень масла должно быть чуть ниже метки Hot, если не хватает долить.
  14. Закручиваем сливную пробку, даем двигателю поработать 5-7 минут.
  15. Не глуша двигатель, откручиваем сливную пробку, проверяем уровень трансмиссионной жидкости, если тонкая струя уровень в норме. Если не течет – добавить жидкости.
  16. Устанавливаем защиту картера (если имеется). Все готово.

Замена масла методом вытеснения

Рекомендуется выполнять только в специализированных сервисах и с применением специального оборудования. Данная процедура рекомендуется на автомобилях с пробегом 50-60 тысяч километров и выполнять таким образом замену масла в АКПП каждые 40-50 т. Км. Меняется весь объем масла в автоматической трансмиссии. Если у вас автомобиль с пробегом свыше 90 000 км и Вы решили заменить трансмиссионную жидкость впервые, то рекомендуем обратиться к первым двум вариантам замены масла и провести две или три замены. Примечание: если слитая жидкость пахнет гарью и ее состояние очень густое и темное, то замену масла выполнять бессмысленно. Обратитесь в специализированный сервис по ремонту автоматических трансмиссий.